Часть 2 - Создание кнопки "Пуск" из заготовки в формате *PNG
Я буду показывать этот урок в программе Photoshop, вы можете использовать любой доступный для вас графический редактор с поддержкой альфа-канала. Итак, открываем графический редактор и выбираем заготовку из которой мы будем создавать так называемый битмап ( от англ. bitmap ) кнопки "Пуск".
Переходим на вкладку "Слои" в нижнем правом углу программы и создаем новый слой.
После того как наш новый слой появился, мы перетаскиваем его ниже нашей заготовки в окне "Слои" простым перетаскиванием при помощи мышки с зажатой ЛКМ ( ЛКМ ), т.е грубо говоря меняем слои местами.
Теперь во вкладке "Слои" переходим на созданый нами слой. После этого на панели инструментов графического редактора выбирам инструмент "Заливка" ( ведерко ), черный цвет нашей заливки и заливаем слой который мы создали ранее.
Получаем вот такую картину.
Следующий шаг. Переходим на слой с нашей заготовкой и держа зажатой клавишу Ctrl на клавиатуре, щелкаем левой кнопкой мыши на миниатюре нашей картинки в выделенном слое.
На нашем изображении появились пунктирные линии, которые выделили 3 главные составляющие нашей будующей кнопки: состояние покоя, при наведеном курсоре и при нажатой кнопке.
И вот наступил самый таинственный момент создания нашей кнопки, сейчас мы создадим альфа-канал. Многие не могут понять что это за канал такой. Попробую об'яснить доходчиво, в первой части статьи мы создавали прозрачный фон у будущей заготовки кнопки "Пуск", в большинстве графических редакторов он выглядит как прозрачное изображение в виде чередования черных и белых ( серых ) квадратиков.
Скажем при создании иконок для той же Windows 7 этот фон называют прозрачной подложкой, так вот, если немного утрировать, в формате *BMP альфа-канал выполняет ту же функцию.
Продолажем. Переходим на вкладку "Каналы" в нижнем правом углу Photoshop-а и кликаем на иконку создания нового канала, это и будет наш альфа-канал.
Осталось совсем немного до завершения всего процесса. Нажимаем на миниатюру глазика канала RGB и жмем клавишу Delete на клавиатуре.
На изображении удалилась та часть, которая закрывала 3 составляющие битмапа. Убираем пунктирный контур нажатием сочитания клавиш Ctrl + D.
Теперь еще одна важная часть создания битмапа - сохранение без потери альфа канала. Выбираем в графическом редакторе в меню "Файл" пункт "Сохранить как..."
В открывшимся окне в свитке "Тип файлов" выбираем формат *BMP
и сохраняем с теми настройками которые указаны на нижепреведенном screenshot-е.
Вот и все. Наш битмап кнопки "Пуск" готов для использования. Удачи.
Скачать урок одним архивом. Добавлено 2% для восстановления.
P.S.
От себя хочу добавить. Надеюсь что Microsoft откажется от использовании формата *BMP с альфа-каналом в своих ОС, т.к. есть более лучший формат *PNG, в котором изображение имеет лучшее по сравнению с *BMP качество при использовании "прозрачности".
Часть 1 - Создание заготовки в формате *PNG для кнопки "Пуск"
Часть 2 - Создание кнопки "Пуск" из заготовки в формате *PNG